ТАСС,
17 июля 2020 г.
Законопроект об автоданных может быть разработан в 2020 г. – спецпредставитель президента 1440 просмотров
Первый в России законопроект, регулирующий вопросы использования данных в автомобильной сфере, планируется разработать до конца этого года. Об этом в пятницу ТАСС сообщил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков.
Инициатором разработки законопроекта выступает проектный консорциум «Автодата.Рус», который был создан в России в сентябре 2019 года для развития платформы «Автодата» - национального массива данных в автосфере. Среди учредителей консорциума - НП «ГЛОНАСС», Минпромторг, Минтранс, Роскосмос, Яндекс, группа «ГАЗ», АНО «Платформа НТИ», Российская венчурная компания, фонд «Сколково» и др.
«Мы хотим на примере этого вида данных впервые принять закон об использовании автомобильных данных, который отрегулировал бы отношения между всеми участниками отрасли. В течение 2020 года этот законопроект может быть разработан, а в течение следующего года может быть принят, если все пойдет хорошо и в процессе его аргументации не возникнут какие-то новеллы, которых мы сегодня не можем предположить», - сказал Песков.
Для водителей новый закон может предусматривать такие возможности как «умное» страхование КАСКО и ОСАГО, при котором величина ежегодного платежа будет основываться на анализе частоты поездок. Автовладелец в обмен на согласие делиться данными сможет платить за 100 дней передвижения вместо 365, приводит пример Песков. Тариф также может учитывать стиль вождения.
Доступ к данным
Ожидается, что законопроект будет способствовать введению сертификации и созданию единого протокола обмена информацией между системами участников отрасли - автопроизводителей, государственных структур и компаний, обрабатывающих данные (платформа «Автодата» и др.).
«Что касается новых автомобилей, то это сугубо рыночный вопрос, но я бы ожидал, что государство потребует унификации терминалов доступа к данным, которые устанавливаются в автомобили. То есть они должны проходить определенное лицензирование и сертификацию с тем, чтобы каналы этих данных были понятны», - считает спецпредставитель президента.
Работа таких платформ как «Автодата», предполагающей единый протокол обмена информацией, важна в том числе для обеспечения безопасности на дорогах, считает Песков. К примеру, водитель автомобиля, не оснащенного специальными сенсорами, позволяющими «увидеть» пешехода на темной дороге, сможет избежать аварии, получив данные об опасной ситуации от датчиков, установленных на дороге – в районе пешеходного перехода или встроенных в камеры видеофиксации.
«Как сенсоры, которые стоят на дороге, передадут эту информацию водителю для того, чтобы он вовремя нажал на тормоз и спас жизнь человека? Для этого должны быть унифицированные протоколы и стандарты на экране, которым пользуется водитель. И не так важно, что это за экран - Яндекс, Google, Сбербанк, МТС или Apple. Важно, чтобы они были сертифицированы, и эти протоколы были внесены в систему обмена автомобильными данными, как раз в платформу «Автодата», - сказал он.
Особенности отраслей
Собеседник агентства напомнил, что российское экспертное сообщество, состоящее из представителей автопрома, технологических компаний и институтов развития, уже предпринимало попытки создания законопроекта о данных, в том числе генерируемых пользователями гаджетов и транспорта. Однако разработка универсального свода положений, регулирующего использование разных видов данных в различных сферах, оказалась невозможной.
«Когда мы говорим о данных, речь идет не только о том, что мы сами видим, что фиксируем, например, при фото- и видеофиксации, но и о данных, которые собирает о нас государство, сотовые операторы, другие люди, корпорации и ученые. Упаковать все это многообразие данных в одном законе невозможно - у них разный предмет, разная природа, разные цели сбора. Гораздо правильнее идти от уровня отраслей, где мы четко видим обсуждаемый предмет. В сфере автомобильных данных есть множество крупных игроков - это автопроизводители, операторы транспортной логистики, государственные органы, а также большие финансовые потоки и прямая заинтересованность людей», - заключил Песков.
Вся пресса за 17 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|